В выпуск № 52 вошли издания для специалистов в области коррекционной педагогики. Список литературы предназначен педагогам-дефектологам, научно-преподавательскому коллективу и студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики высших учебных заведений. Для просмотра текстов необходимо обратиться в Справочную службу ПОУНБ им. В. Я. Курбатова.
Константинова, И. С. Музыкальные занятия с особым ребенком : взгляд нейропсихолога / Ирина Сергеевна Константинова. - Изд. 4-е. – Москва : Теревинф, 2022. - 390 с., ноты. – Библиогр. с. 388-390 (946 назв.). - ISBN 978-5-4212-0605-7.
В книге описывается опыт многолетней работы на стыке нескольких областей — детской нейропсихологии, коррекционной психологии, музыкальной педагогики — что позволяет использовать достижения каждого из этих видов помощи особому ребенку. Музыкальное занятие рассматривается как эффективная форма нейропсихологической диагностики и помощи детям с проблемами психического развития. Автор показывает, как установить контакт и включить ребенка в развивающее взаимодействие и в тех случаях, когда другие способы оказываются неэффективными. Книга содержит большое количество примеров из практики автора, подробное описание музыкальных игр и нотное приложение.
Для широкого круга специалистов, работающих с особыми детьми, а также родителей и близких ребенка.
Основы коррекционной педагогики и психологии : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки / А. М. Руденко, С. И. Самыгин, И. Е. Пономарев [и др.] ; под редакцией А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. - 285 с. - (Среднее профессиональное образование) (Соответствует ФГОС). - Библиогр.: с. 269-285 (172 назв.). - ISBN 978-5-222-37571-6.
В издании раскрываются сущность, основные направления и содержание коррекционно-педагогической и психологической деятельности, специальные и общие педагогические методы, приемы коррекционно-педагогического воздействия. Учебник позволяет получить целостное представление о ключевых направлениях специальной коррекционно-педагогической помощи, принципах организации, формах и методах работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Материал книги легко усваивается и быстро запоминается. В конце каждой главы приведены тесты для самоконтроля, в конце книги - ключи к тестам.
Раскрывая возможности - создаем будущее : опыт работы учреждений культуры и образования Псковского региона с детьми с ограниченными возможностями здоровья : сборник докладов круглого стола, 27 сентября 2022 года, г. Псков / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека им. В. Я. Курбатова», ОСП «Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» ; составитель Т. В. Пашкевич ; главный редактор В. И. Павлова. - Псков : ПОУНБ им. В. Я. Курбатова, 2022. - 59 с.
В материалах сборника отражены опыт и специфика работы библиотекарей и педагогов, работающих с особыми детьми. Издание адресовано специалистам библиотек и учреждений реабилитационной направленности, а также педагогам коррекционных школ.
Селигман, М. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития / Милтон Селигман, Розалин Бенджамин Дарлинг, Наталья Леонидовна Холмогорова; [перевод с английского Н. Л. Холмогорова]. - 5-е изд. - Москва : Теревинф, 2023. - 365 с. : ил. - (Серия "Особый ребенок"). – Библиогр.: с. 329-365. - ISBN 978-5-4212-0475-6.
В книге представлен системный подход, позволяющий рассмотреть, как непростые жизненные обстоятельства, связанные с появлением особого ребенка, влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.
Книга предназначена психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, социальным адвокатам и студентам профильных факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.
Ткаченко, Т. А. Система логопедической работы с неговорящими детьми : теория, методика, организация занятий, конспекты / Т. А. Ткаченко. – Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. - 105 с. : табл. - (Серия "Библиотека логопеда"). - ISBN 978-5-222-39903-3.
В книге известного логопеда, автора более 100 пособий, изложена проверенная практикой методика запуска речевой коммуникации у неговорящих детей. Пособие содержит подробное описание научной базы логопедического воздействия, направлений, этапов, принципов организации занятий, конспектов и эффективных приёмов. Особенность издания заключается не только в уникальной авторской технологии, но и в том, что профессиональные сведения и специальные упражнения изложены без академичности, простым языком, понятным даже начинающему логопеду.
Книга адресована логопедам детских образовательных и медицинских учреждений.
___________________
Главный библиограф Справочно-библиографического отдела С. В. Прокофьева +7(8112) 72-74-69