В выпуск № 51 за январь-февраль 2023 года вошли книги и статьи для специалистов в области коррекционной педагогики. Список литературы предназначен педагогам-дефектологам, научно-преподавательскому коллективу и студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики высших учебных заведений. Для просмотра текстов книг необходимо обратиться в Справочную службу ПОУНБ им. В. Я. Курбатова. Периодичность – 1 раз в месяц.
Книги
Волконская, Ю. П. Занимательные задания и игры для комплексной коррекции дисграфии : дифференциация букв и-у, и-ш, б-д, в-д, п-т в дидактических карточках : 7-10 лет / Юлия Поцхвориновна Волконская, Наталья Игоревна Орлова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2022. - 95, [1] с. : ил., табл. - (Мастер-класс логопеда). - ISBN 978-5-9925-1461-2.
В пособии представлено 175 разнообразных игровых заданий, которые способствуют развитию не только оптико-пространственных представлений, но и всех компонентов речи в целом. Дифференцируемые пары букв отрабатываются последовательно: изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Книга состоит из пяти тем, в каждой из них — 35 рабочих карточек. Карточки содержат игровые задания, в том числе филворды, игры-перевертыши, анаграммы, и «зашумленные» тексты. Для облегчения запоминания материала использован метод ассоциаций и другие мнемотехники.
Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : практическое пособие : учебное пособие для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по специальностям 44.02.03 "Педагогика дополнительного образования", 44.02.04 "Специальное дошкольное образование", 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании" / под редакцией Е. А. Стребелевой, А. В. Закрепиной. - 4-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2023 [т. е. 2022]. - 146, [1] с. - (Среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 145 (4 назв.). - ISBN 978-5-16-014086-5.
В пособии представлена система игр и игровых заданий, которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, возрастных психологических достижений в развитии, становлению важных личностных качеств и социализации в целом.
Логопедические занятия со школьниками : (1-5 класс) : программа комплексного сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи "Я учусь учиться" : книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Елена Валентиновна Меттус, Анна Валерьевна Литвина, Ольга Сергеевна Турта. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Санкт-Петербург : Каро, cop. 2022 [т. е. 2021]. - 109, [1] с. : табл. - (Мастер-класс логопеда). - Библиогр.: с. 108. - ISBN 978-5-9925-0940-3.
В книге содержится программа сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи "Я учусь учиться", которая ориентирована на личностное развитие ученика, формирование у него коммуникативных навыков и универсальных учебных действий. Важнейшим инструментом программы является портфолио, который позволяет максимально использовать собственные ресурсы учащегося, ставя его в активную позицию в процессе самовоспитания.